АССОЦИАЦИЯ

"ВРАЧЕБНАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 
 

Главная

Вступить в ассоциацию

Контакты

     
     

Новости

     
10.12.2021

 

  Вице-президент Союза «Национальная Медицинская Палата», председатель правления Ассоциации «Врачебная Палата Московской области» Сергей Лившиц принял участие в сессии «ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» в рамках Конгресса молодых ученых в г.Сочи
     
18.11.2021

 

  Представители Ассоциации «Врачебная Палата Московской области» в составе делегации Министерства здравоохранения Московской области посетили Волгоградский государственный медицинский университет
     
16.08.2021   Родители без права
     
07.08.2021   Эмбриональные права Долгушина
     
03.08.2021   Независимая медициснкая экспертиза
     
04.07.2021   Проверки Россздравнадзор
     
02.07.2021   Под надзором прокурора
     
01.07.2021   Не тяните с адвокатом
     
03.06.2021   Стратегия и тактика защиты по уголовным делам о преступлениях в сфере здравоохранения
     
01.06.2021   Документы для профилактики (меддокументация)
     
05.05.2021   Практика деятельности следственного органа в отношении медицинских работников
     
04.05.2021   От сообщения о преступлении до суда
     
03.05.2021   Закупки по контракту Лекция Е.Е.Черных по 44-ФЗ-1
     
25.01.2021   Что такое моральный вред
     
20.01.2021   Причинение смерти по неосторожности. Правовые особенности
     
18.01.2021   Правовые основы обращения медицинских изделий
     
12.01.2021   Добровольное информированное согласие
     
15.12.2020   Профилактика коррупции
     
09.12.2020   Обвинить нельзя, помиловать
     
04.12.2020   Административная ответственность медицинских работников
     
14.11.2018   Заявление Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» относительно ситуации с ампутацией якобы «здоровой ноги» у пациентки из Воронежа
     
31.08.2017   ПРЕМИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПАЛАТЫ - 2017
     
16.08.2017  
"Вызываю врача". Леонид Рошаль о том, какие кадры вылечат отечественную медицину
     
08.06.2017   "НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА ПРЕДЛАГАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЯМ СУЩЕСТВЕННО ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ВРАЧЕЙ".
     
13.10.2016  
     
     27 сентября в Москве, в международном мультимедийном пресс-центре "Россия Сегодня" состоялась международная конференция "Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом" с участием более чем 300 представителей профессионального медицинского сообщества России и почетных гостей - членов Врачебной палаты земли Северный Рейн (Германия).
       
23.06.2016  

Конференция: "Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом"
       
21.03.2014    Информация о проведении первого форума медицинских работников Московской области
       
       

 

 

 

Документы

 

 

УТВЕРЖДЕН
Общим собранием учредителей
Некоммерческого партнерства
 «Врачебная Палата Московской области»
(протокол № 1 от "04" марта 2013 г.)

  

УСТАВ

Некоммерческого партнерства
«Врачебная Палата Московской области»


 

 Московская область, г. Ногинск

2013 год

1. Общие положения.

1.1. Некоммерческое партнерство «Врачебная Палата Московской области», именуемое в дальнейшем «Палата», является некоммерческой организацией, основанной на членстве, учрежденной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Палата руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иным действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Палата действует на принципах равноправия ее членов, законности и гласности, не допуская дискриминации политического, профессионального, расового и религиозного характера.

1.4. Палата свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.5. Палата имеет полное наименование на русском языке:

Некоммерческое партнерство «Врачебная Палата Московской области»,
а также сокращенное наименование на русском языке: НП «ВПМО».
Палата имеет полное наименование на английском языке:

Non-Profit Partnership “Medical Chamber of Moscow region”
а также сокращенное наименование на английском языке: NP “MCMR”.

1.6. Палата является юридическим лицом Российской Федерации с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судах, иметь расчетные и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, бланки, эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

 

1.7. Палата вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

1.8. Палата не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.

1.9. Деятельность Палаты является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.

1.10. Местом нахождения Палаты является место нахождения единоличного исполнительного органа Палаты – Председателя Правления: Московская область, г. Ногинск,             ул. Комсомольская, д. 59.

2. Цели, предмет и задачи деятельности.

2.1. Основной целью Палаты является содействие членам Палаты в осуществлении деятельности, направленной на объединение всего медицинского сообщества для:

2.1.1. создания системы правовой и юридической защиты медицинских работников и медицинских организаций, регулирования этических аспектов деятельности медицинских работников при обращении с пациентами, юридическими лицами и иными субъектами профессиональных отношений;

2.1.2. представления интересов членов Палаты;

2.1.3. содействия совершенствованию системы охраны здоровья населения.

2.2. Предметом и задачами деятельности Палаты являются:

2.2.1. участие в проведении аттестации, сертификации, лицензировании и аккредитации в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

2.2.2. в порядке, предусмотренном законодательством, анализ качества додипломного и последипломного медицинского образования на основе современных стандартов образования и системы последипломного образования;

2.2.3. в порядке, предусмотренном законодательством, участие в оценке профессиональной подготовки специалистов учебных и клинических баз в сфере здравоохранения, в том числе, лечебно-профилактических учреждений;

2.2.4. содействие в создании и ведении единого регистра медицинских работников;

2.2.5. содействие в формировании перечня медицинских специальностей;

2.2.6. в порядке, предусмотренном законодательством, участие в установлении тарифов на медицинские услуги;

2.2.7. участие в разработке и внедрении системы профессиональных медицинских наставников в последипломную подготовку медицинских работников;

2.2.8. поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований;

2.2.9. обмен опытом и внедрение современных технологий в здравоохранение;

2.2.10. участие в разработке норм медицинской этики и решение вопросов, связанных с нарушением этих норм;

2.2.11. внесение в установленном порядке в Министерство здравоохранения Московской области представления для награждения членов и работников Палаты за достигнутые показатели в сфере охраны здоровья населения;

2.2.12. организация и проведение научно-технической, экономической, общественной и правовой экспертиз предлагаемых проектов и программ, выполнение целевых разработок в различных областях медицины, здравоохранения по отдельным заказам с подготовкой материалов, заключений и рекомендаций.

2.2.13. Цель деятельности Палаты по созданию системы правовой и юридической защиты медицинских работников достигается путем решения следующих основных задач:

2.2.13.1. содействие созданию необходимых условий для осуществления медицинскими работниками своей профессиональной деятельности, в соответствии со своим призванием, нравственным и моральным долгом перед обществом и пациентами и повышения престижа своей специальности;

2.2.13.2. представление и защита прав, законных интересов членов Палаты в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

2.2.13.3. содействие созданию медицинской юридической службы;

2.2.13.4. совместно с профсоюзными организациями отстаивание интересов медицинских работников при составлении тарифных и договорных соглашений, определении стоимости медицинских услуг, порядка и размера оплаты труда и участие в социальной поддержке членов Палаты;

2.2.13.5. организация помощи членам Палаты;

2.2.13.6. взаимодействие с организациями по защите прав пациентов;

2.2.13.7. защита интеллектуальной собственности членов Палаты;

2.2.14. Цель деятельности Палаты по представлению интересов членов Палаты достигается путем решения следующих основных задач:

2.2.14.1. в порядке и в объеме, предусмотренном законодательством, участие в выработке решений органов государственной власти, местного самоуправления, в разработке и в реализации программ, направленных на защиту конституционных прав, свобод и интересов граждан и объединений в сфере здравоохранения;

2.2.14.2. взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения прав специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;

2.2.14.3. осуществление издательской, просветительской, информационной, экспертно-консультационной деятельности.

2.2.15. Цель деятельности Палаты по содействию совершенствованию системы охраны здоровья населения достигается путем решения следующих основных задач:

2.2.15.1. содействие обеспечению населения качественной и доступной медицинской помощью;

2.2.15.2. содействие в развитии инфраструктуры и модернизации здравоохранения для эффективного оказания медицинской помощи;

2.2.15.3. создание, координация и упорядочение правил профессионального поведения, укрепление духа товарищества у медицинских работников и медицинских коллективов;

2.2.15.4. участие в обеспечении контроля за лекарственным рынком и за побочным действием лекарств, в их экспертизе.

3. Членство в Палате.

3.1. Членами Палаты могут быть полностью дееспособные физические лица и (или) юридические лица, выполняющие требования настоящего Устава (далее по тексту – «члены Палаты»).

3.2. Члены Палаты имеют равные права и обязанности.

3.3. Прием физических и (или) юридических лиц в члены Палаты осуществляется на основании их заявления о вступлении в Палату, в соответствии с Положением о членстве и настоящим Уставом.

3.4. Решение о приеме заявителя в члены Палаты принимается Правлением Палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение Правления об отказе в приеме нового члена может быть обжаловано в судебном порядке.

3.5. Решение о приеме заявителя в члены Палаты вступает в силу с момента оплаты вступительного взноса в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.6. Члены Палаты имеют право:

3.6.1. участвовать в управлении делами Палаты;

3.6.2. получать информацию о деятельности Палаты путем подачи заявления на имя Председателя Правления. В данном случае информация о деятельности Палаты предоставляется члену Палаты в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.

3.6.3. по своему усмотрению и с соблюдением требований настоящего Устава и действующего законодательства выйти из Палаты;

3.6.4. обращаться в органы управления Палаты по любым вопросам, связанным с его деятельностью;

3.6.5. обращаться в соответствующие структурные подразделения Палаты за оказанием правовой и иной помощи;

3.6.6. если иное не установлено федеральным законом получать при выходе из Палаты часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного в собственность Палаты, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

 

3.6.7. получать в случае ликвидации Палаты часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного в собственность Палаты, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.7. Члены Палаты обязаны:

3.7.1. выполнять требования Устава и внутренних документов Палаты;

3.7.2. выполнять решения органов управления Палаты;

3.7.3. воздерживаться от всякого действия (бездействия), которое может нанести вред деятельности Палаты;

3.7.4. активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач Палаты, в реализации решений ее руководящих органов;

3.7.5. своевременно уплачивать членские взносы;

3.7.6. предоставлять информацию, необходимую для работы органов Палаты;

3.7.7. не разглашать информацию о деятельности Палаты, отнесенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к конфиденциальной.  

3.8. Члены Палаты, считаются выбывшим из состава Палаты после подачи заявления на имя Председателя Правления и с момента принятия Правлением Палаты решения об их выходе из членов Палаты. Не позднее месяца после подачи членом заявления о выходе из состава Палаты Палата обязана:

3.8.1. Определить сроки возврата имущества или стоимости этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного данным членом в собственность Палаты.

3.8.2. После решения вышеуказанного вопроса на ближайшем заседании Правления Палаты утверждается решение о выведении из состава Палаты заявителя.

3.9. Члены Палаты могут быть исключены из Палаты по решению остающихся членов в следующих случаях:

3.9.1. совершения действий, порочащих деловую репутацию Палаты, либо повлекших причинение Палате убытков, установленных решением суда;

3.9.2. неуплаты в течение одного квартала периодического членского взноса или целевых членских взносов;

3.9.3. невыполнения решений, принятых органами управления Палаты в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом.

3.10. Решение об исключении из членов Палаты принимается на Общем собрании остающимися членами Палаты.

4. Управление Палатой.

4.1. В состав органов управления Палатой входят:

1.      Общее собрание членов Палаты - высший орган управления;

2.      Правление Палаты – коллегиальный исполнительный орган;

3.      Председатель Правления Палаты - единоличный исполнительный орган;

4.      Заместители Председателя Правления Палаты.

4.2. Общее собрание.  

4.2.1. Высшим органом управления Палаты является Общее собрание членов Палаты (далее – Общее собрание). Общее собрание созывается простым большинством голосов членов Правления Палаты, присутствующих на заседании, не реже чем один раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Палаты.

4.2.2. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

1.      утверждение Устава Палаты и изменений, вносимых в него, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

2.      определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты;

3.      определение численности и избрание состава Правления Палаты, принятие решения о досрочном прекращении полномочий членов Правления Палаты;

4.      избрание Председателя Правления Палаты и досрочное прекращение его полномочий;

5.      избрание ревизора Палаты и утверждение отчета о его деятельности;

6.      утверждение регламента Общего собрания;

7.      рассмотрение и утверждение отчетов органов управления Палаты;

8.      принятие решения о реорганизации и ликвидации Палаты;

9.      принятие решения об исключении из членов Палаты по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящего Устава.

4.2.3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы на решение другим органам управления Палаты. Вопросы компетенции иных органов управления Палаты могут быть приняты Общим собранием к своему разрешению.

4.2.4  Сообщение о проведении Общего собрания должно быть сделано Председателем Правления Палаты не позднее, чем за 30 календарных дней до дня его проведения, и содержать повестку вопросов Общего собрания. В указанные сроки сообщение о проведении Общего собрания направляется каждому члену Палаты заказным письмом с уведомлением о вручении. Правлением Палаты может быть предусмотрен иной способ направления сообщения о проведении Общего собрания.

4.2.5. В сообщении о проведении Общего собрания должны быть указаны:

1.      полное наименование и местонахождения Палаты;

2.      дата, место, время проведения Общего собрания;

3.      повестка дня Общего собрания;

4.      порядок ознакомления с информацией или материалами, подлежащими предоставлению при подготовке к проведению Общего собрания, и адрес (адреса), по которому с ними можно ознакомиться.

4.2.6. Информация (материалы), предусмотренная пунктом 4.2.5 настоящего Устава, в течение 20 календарных дней до даты проведения Общего собрания должна быть доступна членам Палаты в помещении Палаты и/или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Общего собрания. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в Общем собрании, во время его проведения.

4.2.7. Палата обязана по требованию лица, имеющего право на участие в Общем собрании, предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Палатой за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

4.2.8. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Общем собрании, а по остальным вопросам – простым большинством голосов членов Палаты, присутствующих на Общем собрании.
Решение о преобразовании Палаты принимается единогласно.

4.2.9. Общее собрание обсуждает вопросы, включенные в повестку дня, и принимает по ним решения. Председательствует на Общем собрании Председатель Правления Палаты, а в случае, если он не имеет возможности выполнять функции председательствующего – один из его заместителей по решению Общего собрания. Под его руководством Общее собрание обсуждает и утверждает повестку дня, устанавливает порядок работы, избирает секретаря Общего собрания и счетную комиссию.


Председательствующий:

1.      открывает и закрывает заседания Общего собрания;

2.      предоставляет слово для докладов и выступлений;

3.      организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

4.      ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;

5.      обеспечивает порядок ведения Общего собрания.

Протокол Общего собрания и принятые им решения оформляются и подписываются председательствующим и секретарем Общего собрания.

4.2.10. Порядок организации и проведения внеочередных Общих собраний устанавливается Регламентом Общего собрания, принятым с учетом норм раздела 4 настоящего Устава. С инициативой проведения внеочередного Общего собрания вправе выступить не менее 1/3 членов Палаты;

4.3. Правление Палаты.

4.3.1. Правление Палаты является коллегиальным исполнительным органом управления Палаты, который осуществляет текущее руководство деятельностью Палаты и подотчетен Общему собранию Палаты.

4.3.2. Численность и персональный состав Правления Палаты избирается на Общем собрании Палаты сроком на 5 (пять) лет.

4.3.3. К компетенции Правления Палаты относится решение любых вопросов деятельности Палаты, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания Палаты и Председателя Правления.

К исключительной компетенции Правления Палаты относится:

1.         принятие плана мероприятий, направленных на достижение целей, определенных настоящим Уставом;

2.         принятие правил деятельности Палаты и утверждение внутренних документов (Положений), определяющих (регламентирующих) в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава условия членства в Палате, деятельность Палаты и органов ее управления;

3.         избрание первого заместителя Председателя Правления, заместителей Председателя Правления по направлениям их деятельности и ответственного секретаря по представлению Председателя Правления Палаты;

4.         утверждение порядка своей работы;

5.         утверждение положений о структурных подразделениях Палаты, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;

6.         разработка внутренних документов Палаты, подготовка обращений к медицинскому сообществу, к обществу и государству, выработка и принятие экспертного мнения по вопросам, относящимся к предмету деятельности Палаты;

7.         утверждение персонального состава структурных подразделений Палаты, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;

8.         определение размера вступительных, ежегодных и целевых взносов членами Палаты;

9. утверждение финансового плана Палаты и внесение в него изменений;

10. создание филиалов и открытие представительств Палаты;

11. принятие решения об участии Палаты в других организациях;

12. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

13.       принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Правления Палаты Положением о Правлении Палаты, в соответствии с требованиями настоящего Устава и действующего законодательства.

4.3.4. Заседание Правления Палаты правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Каждый член Правления Палаты при голосовании имеет один голос.

4.3.5. Все решения Правления Палаты принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Правления.

4.3.6. Заседания Правления Палаты созываются Председателем Правления по мере необходимости, но не реже чем один раз в шесть месяцев. Также Правление может быть созвано Председателем Правления по письменному требованию не менее чем двух третей состава Правления.

4.3.7. Члены Правления Палаты обязаны не допускать случаев злоупотребления принадлежностью к Палате, в том числе, недобросовестной рекламы.


4.4. Председатель и заместители Председателя Правления Палаты.

4.4.1. Высшим должностным лицом и единоличным исполнительным органом управления Палаты является Председатель Правления.

4.4.2. К компетенции Председателя Правления относится решение любых вопросов деятельности Палаты, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Палаты.

4.4.3. Председатель Правления избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет и может быть переизбран неограниченное количество раз.  

4.4.4. Председатель Правления осуществляет текущее руководство деятельностью Палаты и подотчетен Общему собранию, действует от имени Палаты в отношениях с третьими лицами без доверенности на основании настоящего Устава.

4.4.5. На период своего временного отсутствия Председатель Правления возлагает свои полномочия на своего заместителя. Одобрения Общего собрания при этом не требуется. В случае, если Председатель Правления не возложил свои полномочия, то полномочия исполняет первый заместитель Председателя Правления.  

4.4.6. Первый заместитель и заместители Председателя Правления Палаты назначаются на должность Председателем правления сроком на 5 (пять) лет.

4.5. К компетенции Председателя Правления относится:

1.      разработка предложений по идеологии и стратегии развития Палаты для обсуждения на заседаниях Общего собрания;

2.      взаимодействие с органами власти, иными организациями и средствами массовой информации;

3.      формирование повестки дня к заседанию Общего собрания, рассылаемой ее членам в предусмотренные настоящим Уставом сроки;

4.      подготовка предложений по созданию структурных подразделений Палаты и выдвижение кандидатур в данные подразделения для обсуждения на Общем собрании;

5. текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты и исполнение решений, принимаемых Общим собранием;

6.            принятие решений по текущим вопросам деятельности Палаты, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Палаты.

7. заключение трудовых договоров с принимаемыми в Палату работниками согласно штатному расписанию, утвержденному Правлением Палаты;

8. предоставление регулярной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности Палаты Общему собранию;

9. иные полномочия, определенные настоящим Уставом.

5. Учет и отчетность, информация о Палате.

5.1. Палата ведет бухгалтерский и налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Ответственность за организацию ведения бухгалтерского и налогового учета и статистической отчетности возлагается на Председателя Правления Палаты.

5.3. Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря включительно. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.

5.4. У Председателя Правления Палаты обязаны храниться следующие документы:

1.      Устав Палаты, изменения к нему, решение (протокол) о создании Палаты, свидетельства о его государственной регистрации;

2.      документы, подтверждающие права Палаты на имущество, находящееся на его балансе;

3.      протоколы и решения Общего собрания;

4.      решения и приказы Председателя Правления Палаты, заместителей Председателя Правления Палаты;

5.      предусмотренные настоящим Уставом положения и прочие внутренние документы Палаты;

6.      положения о филиалах и о представительствах Палаты;

7.      финансовый план (смета расходов) Палаты и изменения к нему;

8.      годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы Палаты;

9.      документы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

10.  заключения государственных и муниципальных органов финансового и иного контроля;

11.  иные документы, хранение которых предусмотрено действующим законодательством и внутренними документами Палаты.

Ответственность за хранение всех документов возлагается на Председателя Правления Палаты.

5.5. Палата предоставляет информацию о своей деятельности членам Палаты, органам государственной статистики, налоговым органам и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
По решению Общего собрания информация о деятельности Палаты может быть также предоставлена другим органам, организациям и гражданам.

5.6. Решения Общего собрания, Правления Палаты доводятся до сведения членов Палаты по почте, через специальные издания, средства массовой информации и т. п.


6. Порядок внесения изменений в Устав.

6.1. Решения о внесении изменений в настоящий Устав принимаются на Общем собрании при наличии кворума квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты.

6.2. Изменения, вносимые в Устав Палаты, в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган.

6.3. Устав Палаты прошивается, листы нумеруются, на прошивке Председатель Правления Палаты ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов.

6.4. Изменения, внесенные в Устав Палаты, приобретают юридическую силу для третьих лиц со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.

6.5. В случае если положения настоящего Устава будут противоречить нормам федерального законодательства, в том числе, в связи с изменением законодательства, применению подлежат нормы законодательства.

7. Источники формирования денежных средств и имущества Палаты, права Палаты по управлению имуществом.

7.1. Палата может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, оздоровительного и медицинского назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Палаты. В собственности Палаты могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Палаты в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Палата вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, а именно: производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Палаты, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

7.3. Для достижения своих целей Палата вправе заниматься следующими, разрешенными законодательством Российской Федерации, видами деятельности:

·         деятельность профессиональных организаций;

·         издательская деятельность.

7.4. Имущество Палаты формируется в денежной и иной форме за счет:

·         регулярных и единовременных поступлений от членов Палаты (членских взносов);

·         добровольных имущественных взносов и пожертвований;

·         дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

·         доходов от осуществления предпринимательской деятельности;

·         других, не запрещенных законом поступлений.

7.5. Для членов Палаты предусмотрены следующие виды взносов: вступительный членский взнос, ежегодные членские взносы, целевые членские взносы. Оплата взносов производится в рублях Российской Федерации.

7.5.1. Вступительный членский взнос является единоразовым отчислением (платежом), оплачиваемым при вступлении в члены Палаты. Вступительный взнос оплачивается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия Правлением Палаты решения о приеме в члены Палаты. Размер вступительного членского взноса на очередной календарный год определяется ежегодно на заседании Правления Палаты и оформляется протоколом не позднее «01» февраля каждого календарного года, за исключением года учреждения Палаты. В год учреждения Палаты размер вступительного членского взноса определяется на первом после учреждения и государственной регистрации Палаты заседании Правления Палаты.

7.5.2. Ежегодные членские взносы – единоразовое отчисление (платеж), ежегодно оплачиваемое всеми членами Палаты в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия Правлением Палаты  решения об определении размера ежегодных членских взносов на очередной календарный год. Размер ежегодных членских взносов на очередной календарный год определяется ежегодно на заседании Правления Палаты и оформляется протоколом не позднее «01» февраля каждого календарного года, за исключением года учреждения Палаты. В год учреждения Палаты размер и сроки оплаты ежегодных членских взносов определяются на первом после учреждения и государственной регистрации Палаты заседании Правления Палаты.


7.5.3. Правление Палаты может принять решение о необходимости оплаты целевых членских взносов. Решение по основаниям, определению размера и сроков оплаты целевых взносов должны содержаться в протоколе заседания Правления Палаты.

7.6. При ликвидации Палаты имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, подлежит распределению между членами Палаты в соответствии с их имущественным взносом. Оставшееся имущество направляется в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Общим собранием на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

7.7. Собственностью Палаты являются созданные ею, приобретенные или переданные гражданами и юридическими лицами здания, объекты социально-культурного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. Все имущество Палаты, доходы от предпринимательской и иной экономической деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться между членами Палаты.

7.8. Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и для выполнения уставных целей. Палата отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты.

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется ревизором Палаты, избираемым Общим собранием сроком на 5 (пять) лет.

8.2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Палаты осуществляется не реже одного раза в год, а также в любое время по инициативе Общего собрания или Председателя Правления Палаты. Отчет готовится и представляется до 1 февраля года, следующего за ревизуемым.

8.3. Работники и структурные подразделения (органы) Палаты обязаны обеспечивать предоставление ревизору всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Палаты и ее структурных подразделений (органов).

8.4. Результаты проверок (отчет), осуществленные ревизором, рассматриваются и утверждаются Общим собранием.

9. Реорганизация и ликвидация Палаты.

9.1. Реорганизация Палаты осуществляется в случаях, в форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При реорганизации Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

9.3. Реорганизация или ликвидация Палаты производится по решению Общего собрания, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.4. Общее собрание, принявшее решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты.

9.6. Ликвидационная комиссия Палаты помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Палаты, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

 

 

 

 
 

Центр независимой профессиональной экспертизы Врачебной палаты Московской области

 
 

В настоящее время Национальная медицинская палата реализует пилотный проект по независимой экспертизе, который направлен на формирование нормативно-правовых, методологических и инфраструктурных условий для создания этого института. Решение задачи по формированию института независимой медицинской экспертизы определяется 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан РФ» (ст.58), а также развитием саморегулирования медицинской деятельности, элементом которого является, в том числе, оценка качества оказания медицинской помощи на уровне профессионального медицинского сообщества при неблагоприятных исходах, как способ урегулирования конфликтов между врачом и пациентом, включая досудебный уровень. В основе проекта - создание и организация работы центров независимой профессиональной экспертизы качества медицинской помощи при некоммерческих профессиональных медицинских организациях. Независимый статус экспертиз качества медицинской помощи, проводимых Национальной медицинской палатой и ее региональными подразделениями станет основой развития досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом в системе здравоохранения.

 

(читать полностью)